Erotic eretic
Папа обещал - папа сходил. /с/
То есть, я обещала отчет об эмоциях, я его вот пишу.
Отчет. Возможно, содержит спойлеры.
Не знаю, как там кто и что, а я от романа не могла оторваться. В прямом смысле. Я сломала все свои привычки - читала за едой, за компьютером, в лифте, на остановке, укрываясь от снега с ветром и, разумеется, в автобусе (благо, когда я езжу, автобусы не переполнены). Читала бы и в такси и на деловом обеде, да банально не успела - книга раньше закончилась. К моему великому огорчению. Это один из тех редких случаев, когда я безумно не хотела, что бы рассказ заканчивался. Таких творений в моей жизни было всего три - "Мэри Поппинс", серия про Гарри Поттера и вот, "Крестный отец" Пьюзо.
Книга захватывает, меня, во всяком случае, захватила. Классический прием нескольких точек зрения, сводящихся к некоей единой цели. Так с первых страниц узнаешь три совершенно разных жизни - Америго Бонасеры, Джонни Фонтейна и пекаря Назарина. С первых страниц автор дает понять, насколько велика мощь человека - загадочного еще пока дона Корлеоне, к которому все эти столь разные люди отправляются за помощью и правосудием. Похоронных дел мастер, пекарь и звезда эстрады. Однако, конечно, я не собираюсь делать тут пересказ сюжета - мне этого не осилить так, что бы удовлетворить всех и, что главное, саму себя.
Что меня всегда восторгало в авторах - это умение передать атмосферу и, что немаловажно, мелкие детали, ни разу их не называя. Гюго и Флобер старательно описывали детали, каждую складку на коже, каждую выбоину на камне. Не сказать, что это плохо... Но пока вчитаешься в заумно закрученное предложение (если память мне не изменяет, есть фраза, растянутая чуть ли не на страницу), уже упускаешь начало и мозг вполне ожидаемо путается, рисуя в голове нужную картинку. В книге Пьюзо описаний как будто бы нет, но даже без них, даже без просмотра фильма, в голове тем не менее начинают рисоваться картины "вершин лондонского дна", то есть, нью-йоркского, конечно. То ли виной всему мое богатое воображение, но, мне кажется, оно бы так услужливо не заработало без простых и гениальных формулировок Пьюзо.
Конечно, впечатлило и использование жаргона. На фоне прочитанных недавно Флобера и Бальзака такое откровение придавало книге привкус запретного плода или чего-то в этом роде. Однако, всего было в меру и исключительно к месту. Что тоже не может не радовать.
Фильм на фоне книги кажется совершенно бедным и блеклым, если честно. Нет, фильм прекрасен при этом. Но книга... В ней, помимо основной линии, еще много-много маленьких картин из жизни, вроде рассказа о Люси Манчини, её возлюбленном хирурге и занятной операции. Кстати, вот казалось бы - операция на самом что ни на есть интимном месте, описывается достаточно детально, но притом не противно, с легким юморком. И это ничуть не мешает реалистичности повествования. Из всех этих маленьких кусочков и складывается огромное гениальное произведение. Персонажей раскрывают не сразу, урывками, то и дело в воспоминаниях или мыслях одного героя переворачивая страничку характеристики другого.
Так, например, весь ужас о Люке Брази поведала Майклу пожилая женщина с Сицилии и это действует на читателя куда сильнее, чем уверения всех остальных персонажей "У нас же есть Люка Брази, он один стоит армии". Лишь под конец, по крупинкам собирается настоящий Образ Люки. Он вроде бы и человек - о нем рассказывают, что он вполне себе бывает у женщин, умеет вести достойные беседы... Потом его описывают в деле - как он хладнокровно убивает неугодных Дону людей... И только ближе к концу Майкл и читатель узнают, на что еще оказался способен Люка. И это рвет мозг, если честно. Я аж оторопела, когда прочитала. А хотя, это я впечатлительная, да)
И еще. Покорила потрясающее разнообразие, заложенное в одном и том же авторе. Пьюзо слегка, едва заметно меняет стиль, когда на первый план выходит тот или иной персонаж. Холодно и практически безэмоционально описанное жестокое убийство Люкой некоторых товарищей соседствует с трепетной, трогательной первой брачной ночью Аполлонии. Это просто потрясающе. И убийство, и первый секс в жизни сицилийской барышни.
В общем... Читать, читать и читать. Перечитывать, зачитывать книжку насмерть.
По персонажам пробегаться не буду - слишком уж их много. Но мое трепетное сердечко, как обычно, кое-кто да покорил и этот кое-кто... Хейген. Несмотря на всю яркую итальянскую братию, несмотря на дона и Майкла - Хейген. Он прекрасен.
Оценка произведения - стопицот (простите за жаргон) из десяти. Да днях пересмотрю кино.
То есть, я обещала отчет об эмоциях, я его вот пишу.
Отчет. Возможно, содержит спойлеры.
Не знаю, как там кто и что, а я от романа не могла оторваться. В прямом смысле. Я сломала все свои привычки - читала за едой, за компьютером, в лифте, на остановке, укрываясь от снега с ветром и, разумеется, в автобусе (благо, когда я езжу, автобусы не переполнены). Читала бы и в такси и на деловом обеде, да банально не успела - книга раньше закончилась. К моему великому огорчению. Это один из тех редких случаев, когда я безумно не хотела, что бы рассказ заканчивался. Таких творений в моей жизни было всего три - "Мэри Поппинс", серия про Гарри Поттера и вот, "Крестный отец" Пьюзо.
Книга захватывает, меня, во всяком случае, захватила. Классический прием нескольких точек зрения, сводящихся к некоей единой цели. Так с первых страниц узнаешь три совершенно разных жизни - Америго Бонасеры, Джонни Фонтейна и пекаря Назарина. С первых страниц автор дает понять, насколько велика мощь человека - загадочного еще пока дона Корлеоне, к которому все эти столь разные люди отправляются за помощью и правосудием. Похоронных дел мастер, пекарь и звезда эстрады. Однако, конечно, я не собираюсь делать тут пересказ сюжета - мне этого не осилить так, что бы удовлетворить всех и, что главное, саму себя.
Что меня всегда восторгало в авторах - это умение передать атмосферу и, что немаловажно, мелкие детали, ни разу их не называя. Гюго и Флобер старательно описывали детали, каждую складку на коже, каждую выбоину на камне. Не сказать, что это плохо... Но пока вчитаешься в заумно закрученное предложение (если память мне не изменяет, есть фраза, растянутая чуть ли не на страницу), уже упускаешь начало и мозг вполне ожидаемо путается, рисуя в голове нужную картинку. В книге Пьюзо описаний как будто бы нет, но даже без них, даже без просмотра фильма, в голове тем не менее начинают рисоваться картины "вершин лондонского дна", то есть, нью-йоркского, конечно. То ли виной всему мое богатое воображение, но, мне кажется, оно бы так услужливо не заработало без простых и гениальных формулировок Пьюзо.
Конечно, впечатлило и использование жаргона. На фоне прочитанных недавно Флобера и Бальзака такое откровение придавало книге привкус запретного плода или чего-то в этом роде. Однако, всего было в меру и исключительно к месту. Что тоже не может не радовать.
Фильм на фоне книги кажется совершенно бедным и блеклым, если честно. Нет, фильм прекрасен при этом. Но книга... В ней, помимо основной линии, еще много-много маленьких картин из жизни, вроде рассказа о Люси Манчини, её возлюбленном хирурге и занятной операции. Кстати, вот казалось бы - операция на самом что ни на есть интимном месте, описывается достаточно детально, но притом не противно, с легким юморком. И это ничуть не мешает реалистичности повествования. Из всех этих маленьких кусочков и складывается огромное гениальное произведение. Персонажей раскрывают не сразу, урывками, то и дело в воспоминаниях или мыслях одного героя переворачивая страничку характеристики другого.
Так, например, весь ужас о Люке Брази поведала Майклу пожилая женщина с Сицилии и это действует на читателя куда сильнее, чем уверения всех остальных персонажей "У нас же есть Люка Брази, он один стоит армии". Лишь под конец, по крупинкам собирается настоящий Образ Люки. Он вроде бы и человек - о нем рассказывают, что он вполне себе бывает у женщин, умеет вести достойные беседы... Потом его описывают в деле - как он хладнокровно убивает неугодных Дону людей... И только ближе к концу Майкл и читатель узнают, на что еще оказался способен Люка. И это рвет мозг, если честно. Я аж оторопела, когда прочитала. А хотя, это я впечатлительная, да)
И еще. Покорила потрясающее разнообразие, заложенное в одном и том же авторе. Пьюзо слегка, едва заметно меняет стиль, когда на первый план выходит тот или иной персонаж. Холодно и практически безэмоционально описанное жестокое убийство Люкой некоторых товарищей соседствует с трепетной, трогательной первой брачной ночью Аполлонии. Это просто потрясающе. И убийство, и первый секс в жизни сицилийской барышни.
В общем... Читать, читать и читать. Перечитывать, зачитывать книжку насмерть.
По персонажам пробегаться не буду - слишком уж их много. Но мое трепетное сердечко, как обычно, кое-кто да покорил и этот кое-кто... Хейген. Несмотря на всю яркую итальянскую братию, несмотря на дона и Майкла - Хейген. Он прекрасен.
Оценка произведения - стопицот (простите за жаргон) из десяти. Да днях пересмотрю кино.
Бывает, конечно) Я и не утверждаю, что всех обязательно должна захватить)) A chacun son gout)