Да-да, черкну свои пять копеек на тему беспорядков в краях, где я недавно бывала по соседству. Собственно, не знаю, кем я становлюсь - циником, мизантропом или пессимистом, но... Я не удивилась вот прямо ни разу. Удивляться тому, что какие-то шоколадные подростки не хотят работать, но при этом хотят вкусно жить? Пф, помилуйте. Так было и так будет. И рано или поздно это должно было случиться, потому что все радушные попытки продвигать в массы идею мультикультурности заканчиваются именно этим.
Сначала им выдают пособие и возможность сбежать из их неприглядной страны, где война и печальные перспективы, а потом ждут от них, что в обмен на дружелюбие и "Ю ар вэлкам эври дэй" они тут же самоотверженно начнут работать? Я вас умоляю. Я беседовала с парочкой кассирш, которые, зажимая тонкие сигаретки вульгарно наманикюренными пальчиками косили на меня глазки и с независимым видом хмыкали: "Ну да, заработок у нас с вами разный". Я каждый раз едва удерживаюсь от того, чтобы не ответить фразой "А давайте посмотрим, откуда у меня этот заработок и с чего я начинала?".
А начинала я с того, что работала за гроши. Зачастую бесплатно. Работала только затем, чтобы быть ближе к тому делу, которым хотела заниматься. Работала по двенадцать часов в сутки - бывало. Вставала на работу в четыре часа утра - бывало. И все это за гроши. Я оглядываюсь сейчас назад и даже вспоминая цены того времени прихожу в ужас - как я выжила и не умерла от истощения. Да, я принципиально не брала денег у родителей. Это отчасти было обусловлено еще и тем, что родители жили в другом городе, растили еще одного ребенка, маленького, поддерживали брата и я считала не слишком удобным просить еще чего-то для себя. Грубо говоря, я просто им не рассказывала, как живу, а в телефон радостно щебетала, что у меня все хорошо - и это бывало просто под бурчание желудка. Но я работала на эти гроши, только крутясь вокруг да около той стези, в которую мне так хотелось пробраться. Не знаю, кому как, а для меня это лучший способ обучения - со стороны, вприглядку. Теперь я, без законченного высшего образования (чего я, кстати, ничуть не стыжусь), получаю очень приличную зарплату, но что еще важнее, умею учитывать в работе те мелочи и детали, которым в ВУЗах просто не учат и которые могут придти только с наблюдением.
И вот, каждый раз, когда я понимаю, что люди хотят плазменный телевизор завтра же, но не согласны ради этой плазмы начать с погрузки ящиков на складах, я только пожимаю плечами и укрепляюсь во мнении, что смертельную казнь стоит легализовать.
Простые британские труженики платят налоги, чтобы у этих шоколадных сборищ были пособия, причем пособия-то европейских стандартов, то есть отнюдь неплохие (по сравнению с теми же шоколадными республиками), шоколадные же товарищи не спешат отказываться от чистой кристаллизованной халявы. Что еще печальнее - они на этой халяве начинают радостно плодится и когда семье одной единицы халявы перестает хватать, шоколадные подростки начинают возмущаться тем, что денег мало, а все еще хочется плазму... И идут радостно её красть. Бьют стекла, выносят добро ящиками...
Кстати, недавно тут еще узнала, что некоторые умники потом выкладывали в фэйсбуке фоточки с замечательными подписями - "Я и то, что я награбил", а на фотке радостно улыбающийся шоколадный подросток в окружении все тех же ящиков. Прелесть же, нет? Ох, как же им хочется ту плазму. Как же им хочется всю жизнь ни хрена не делать, а только жрать и лапать телок, одеваясь при этом в дорогое шмотье и цепи в три кило. Но при этом работать очень не хочется, даже ради достижения этого уровня жизни. Хочется, чтобы откуда-то свалилось, большое и вкусное, и осталось на всю жизнь. Чтобы было легко и просто, чтобы назавтра проснуться в цепях и телках.
А вообще, конечно, это не только шоколадные мальчики этим отличаются, как и наоборот - не все шоколадные мальчики такие. Мне так же известно, что в той же Британщине чуть более порядочные китайцы и турки уже договорились с полицией, чтобы патрулировать свои районы и отлавливать всю эту падаль, потому что иначе полиция придет с вопросами к ним самим. Это те цветные товарищи, которые до этого времени выучили язык, начинали с погрузок и прочей черной работы, устроились потом получше и жили себе тихо-мирно, возможно, добравшись в своем статусе на более чем уважаемое место. Теперь они поняли, что если вдруг из-за таких дебилов беспорядки участятся, то бравые полисмены уже могут не посмотреть, кто и когда, а будут высылать всех инородных без разбора, причем, скорее всего, по-английски, без долгих слезливых прощаний.
А в более обширной перспективе это, как мне кажется, приведет просто к тому, что Европа будет закручивать эти гайки и с лучезарной вежливостью отказывать всем этим цветным товарищам, ибо себе дороже. Потому что не хотят люди начинать с малого, не хотят карабкаться по ступенькам, набивая шишки и обдирая кожу, хотят все и сразу. Повторюсь - это не только шоколадные или любого другого цвета товарищи, а вообще многие люди устроены, как те кассирши - хочется гламурный гелевый маникюр и ничего не делать, покупая шмотки в бутиках, а пойти что-ли... Поучится чему-нибудь как-то не тянет. А вот поехать в заграницы на пособие - так заманчиво! Лишь бы не работать... Лишь бы не работать и плазму.
Короче говоря, вывод все равно получается какой-то банальный - каждый сам кузнец своей плазмы.