У меня как-то был случай.
К нам в редакцию пришла девушка. Вру - не пришла. Впорхнула ангелом небесным, влетела бабочкой святой (о, можно развить и получатся стихи). Это было существо, ради которого я вдруг оказалась не прочь подумать и стать бисексуальной. Не могу сказать, что красивая - на вкус и цвет, но там и бог наградил ого-го, и сама явно за собой следит, и одета стильно. Не красиво, не модно, не дорого, а именно стильно. Девушка моего возраста, мы были уверена, что это к кому-то пришла модель для внесения в мир прекрасного и спутала кабинет. Ну мало-ли. Оказалось - пришла к нам. С предложением сделать материал по её истории, мол там целая драма и другим читательницам может быть интересно. Такие предложения редко, но поступают нам. Мы согласились, материал поручили мне.
По понятным причинам я не буду вдаваться в подробности, суть - девушка ушла от мужа, прекрасного кандидата на роль злодея в фильмах Уолта Диснея. Нет, конечно, она не звала его всеми матами мира, просто рассказала историю. Я выслушала, где-то поддержала её, задавала вопросы, все как положено. Таки для, материал любопытный и вполне достоин. Потом я выключила диктофон и мы еще поворковали. Кажется, даже я почувствовала в себе желание сблизиться с ней, может даже, в перспективе, ненавязчиво дойти до дружбы. Милое, приятное существо. Мы пили кофе, говорили уже на отвлеченные темы, конечно, пока без "сплетен лучших подруг" и я не скажу, что она самый интересный человек в моей жизни, но время мы провели неплохо. Да и сами понимаете, когда вам доверяют чье-то горе, это несколько сближает.
Я написала статью со вставками из интервью, номер вышел. Два дня висела привычная рабочая тишина, жизнь шла своим чередом, с той девушкой мы больше не виделись. На третий день в офис позвонил её муж. Главная переключила его на меня. У него очень мягкий голос, равномерный, мелодичный. Как часто пишут в рассказах и фанфиках - бархатный. Мы говорили недолго, он просил встретиться. Говорил, что читал материал и очень нежно, деликатно, как никто другой, просил теперь опровержения. Просил тихо и ласково, уговаривал меня, как более-менее разумный отрок, вовремя сообразивший, как надо вести себя с дамами, уговаривает застенчивую, приглянувшуюся ему девушку выпить с ним кофе. Мы тоже договорились о чашке кофе.
Мы говорили пять часов. Он рассказал мне все ту же историю, буквально на один градус изменив точку зрения. Говорил все тем же бархатным голосом, ни разу не задев дурным словом бывшую жену. Он говорил "здесь я действительно был неправ и за это я уже наказан", и далеко не один раз. Я перебивала куда меньше, он говорил почти сам. С самого начала всю историю, предугадывал мои вопросы, на диктофоне почти не было моего голоса. Кажется, ему еще и просто нужно было выговориться. И он выговаривался. Тембр, высота голоса не изменились, кажется, ни разу. Он только делал паузы, что бы глотнуть кофе. Когда я выключила диктофон, мы и с ним проговорили. Последние час-полтора ушли просто на те же разговоры ни о чем.
Я напечатала еще одну статью к следующему номеру. Уже на следующий день стала звонить та девушка. Я прямо слышала, как она заламывает руки, она щебетала, что о его подлости, чуть ли не всхлипывала мне в трубку. А я только слушала её и вежливо говорила, что мы просто опубликовали его версию событий. Девушка так дергалась и обрывала нам телефон только потому, что она врала. Это была та ложь, в которую человек сам верит сильнее, чем апостолы верили в Иисуса. Она действительно была убеждена, что так и было. Она нарисовала для себя картинку и упорно видела по жизни только её. И рассказала эту картинку мне. Он действительно где-то был неправ - редкие отношения обходятся совсем без этого. Но она врала. Жила в своем собственном мире, который лишь на крохотную капельку отличался от реальности.
Меня поразило не то, что она врала. Меня поразило то, как мы все этому поверили. Я говорю о дамах в редакции. В её речах не было никаких противоречий, не было ни капли прославленной "женской логики", она говорила разумно, по делу и всё в её рассказе складывалось прекрасно. Это был человек, которого нельзя ни заподозрить, ни обвинить во лжи - ведь она-то говорила правду. Свою, собственную, отличную от реальности, но правду. Меня поразило и неприятно удивило то, как я не распознала этого человека. Еще больше меня терзали сомнения, что такое произошло из-за её внешности. В глазах её было больше честности, чем во всей моей жизни. Все её существо было столь невинно и откровенно, что я и мысли не допустила о тех деталях, на которые потом пролил свет её муж. А детали эти был так очевидны и естественны, грубо говоря, лежали на таком видном месте, что просто стыдно было их не заметить. И пару часов - да, только часов - мне было стыдно.
Потом я просто приняла очередной жизненный урок.
Я слышала, та девушка куда-то уехала со своим новым молодым человеком. То-ли в долгий отпуск, то-ли насовсем. Не знаю. А с её бывшим мы с моим мужем встретились недавно в кино. Они с Дмитрием оказались знакомы - бывшие приятели по университету, да только их жизнь раскидала. Он пригласил нас на своей день рождения через полторы недели. Мы согласились.
Что еще удивительно - как можно случайно впустить человека в свою жизнь, в свою трагедию. Мне кажется, эта история могла бы послужить неплохим сценарием для неплохого фильма, если бы за него взялся хороший режиссер.