22:29 

Кошки

Bereza
Erotic eretic
Сегодня сели с мужем на диване рядышком, притащив на столик много чего вкусного, на всякий случай сложили плед неподалеку (в наш эстонский май я лично мерзну, ничо не знаю), вздохнули и приступили к выполнению великой цели - стали смотреть "Кошек". Знаменитый, в положительном смысле нашумевший мюзикл, превращенный в этакое кино примерно в 98-99 году. Вышло оно, кажется, в 99. "Кошек" до этого ни я, ни он не видели, однако были заверены людьми, у которых есть вкус, что оно того стоит и вообще, так долго шел на бродвее и так далее и тому подобное.
Мы были счастливой семейной парой, полной ожиданий и предвкушения настоящего, захватывающего бродвейского шоу, чтобы нам вотпрямщас захотелось рвануть на катере к ядреной матери, то бишь в Америку и там лично выразить свое восхищение, а до этого сетовать, как у нас тут все плохо в смысле мюзиклов. Эстонцы, к слову, не знаю, написали-ли хоть один мюзикл... Не суть. Итак, свет, камера, мотор!

Отсюда и далее - спойлер. Читайте на свой страх и риск.
...
Наши лица сложились в гримасы примерно на десятой минуте. Мы всматривались в этих размалеванных, извивающихся в жалких потугах людей, обтянутых не менее размалеванными костюмами, смотрели на эти бутафорские уши и хвосты, на совершенно однообразные движения... И знаете, в таких ситуациях больше всего именно бесить начинает та серьезность, с коей актеры относятся к своим ролям. То есть - они реально считали себя кошками, крупные планы лиц это наглядно показывали. Они. Сами. В. Это. Верили. Тут невольно напрашивается вопрос - а почему это стало бесить? Почему нас бесит, если кто-то рядом считает себя суперменом, волшебником, томатом? Если он при этом ведет себя, двигается, питается, разговаривает - все из глубокого подражания? Именно потому, что из подражания.
Размалеванные несусветно пестрыми красками, выворачивающиеся наизнанку мужчины и женщины, с каким-то лютым подобострастием пытающиеся убедить всех и вся, что они - животные. Они пытались показать кошачью грацию, типажи кошек - но это выглядело каким-то совершеннейшим дурдомом. Ей богу. И не надо сравнивать это с детскими сказками, где есть персонажи - животные, вроде лис, страшных волков, медведей. Я тоже вспомнила о них. Но такие сказки, на которые нас с братом регулярно водили, не вызывали ни у меня, ни у родителей ощущения присутствия в лечебнице для психически нестабильных товарищей. Просто в детских сказках все было игрой. Актеры верили, что они - медведь или лиса, но все-таки не до конца, они все-таки ходили на двух ногах, а не ползали на четвереньках и вдруг начинали вытворять акробатические кренделя, все так же искривляя собственные тела. Те, актеры детских спектаклей, были естественны в своей игре - медведь ходил косолапо, лиса жеманничала, но это были аллегорические типажи, и людям такое не чуждо - бывают крупные мужчины, походкой напоминающие медведей и есть рыжие девицы, кокетничающие со всем, что движется. А "Кошки" были столь отвратительно-наиграны, этого подражания в них было столько, что ушли даже малые капли естественности, которые оставались у их коллег по спектаклям. Я не раз маленькой видела "Кота в сапогах" на сцене - он не катался по полу с гейскими замашками, ей богу.
Второе - сюжет. Вернее, полное его отсутствие. Две трети мюзикла занимает представление персонажей. Одну треть - сюжет, собственно, развитие событий. Да-да, ничуть не наоборот, именно в такой пропорции. Даже если представление - единственный момент, когда персонаж вообще появляется на сцене и отличим от массовки. Да-да, большая часть персонажей была представлена, но они не сыграли ни одной крупицы роли в действии. Это просто тихий ужас. Сюжет обрывочный, большую часть составляет рассказ, то есть - слова песен, в которые надо вслушиваться. Никакой романтики - между персонажами практически нет отношений, они не развиваются. Место действия не меняется, практически постоянно вся массовка находится на сцене. Кошмар. Сюжет предсказуем, как стадо баранов, обрывается внезапно, посыл непонятен, мораль, которую в конце поют все персонажи хором - совершенно не относится к сюжету, она будто падает с потолка.
Господи, верни мне те два часа жизни. Да, мы решились досмотреть это до конца. Только что бы разразиться ядовитыми плевками и поклясться никогда в жизни больше не смотреть ЭТО. Единственное, в чем мы готовы признать позитив - песня Memory. Просто красивая песня. И то, исполняется два раза за мюзикл.
Общая оценка - полный провал. Отвратительно, мерзко, глупо, нелепо.

Просто для подтверждения того, что нам действительно понравилась та песня - вот она, на французском, в исполнении Мирей Матье. Меня тронуло, что у певицы глаза на мокром месте. Больше в этом мюзикле нет ничего достойного, бездарная глупая вещь.



Оно же ссылкой, если вдруг не отображается или как-то так.

URL
Комментарии
2011-05-08 в 23:10 

-Мишко-
Не следует воспринимать жизнь слишком серьезно, чтобы разучиться смеяться над самим собой.
хм... а мне всегда нравились кошки.:nope:

2011-05-08 в 23:19 

Bereza
Erotic eretic
Ведьмед
:nope: Не отрицаю, ибо на вкус и цвет. Что-то такое в них наверняка есть, да только мы, наверное, из другого дерева точены, вот и не поняли. В целом, я даже признаю, что идея неплоха и реализуй её тот же Дисней в виде веселого мультфильма - наверняка было бы интереснее. Ну и если бы было хоть немного больше сюжета, а то как-то совсем тоска.

URL
2011-05-08 в 23:25 

-Мишко-
Не следует воспринимать жизнь слишком серьезно, чтобы разучиться смеяться над самим собой.
Bereza я просто ни разу не видела потуг на кошачесть. да люди, да костюмы. но мэйк класный и поют неплохо) мишко даже сюжет знает)))

2011-05-08 в 23:50 

Bereza
Erotic eretic
Ведьмед
Опять же не спорю, восприятие и эстетика - материи тонкие, у всех разные)) Поют да, неплохо, но песни как-то лишены страсти, потому что в них кошки во всем своем многообразии лишены индивидуальности и при том явно не испытывают страстей, которые всегда были лично моим фетишем. В песне Гризабеллы - тоска и грусть, в остальных песнях - никаких глубоких переживаний, эмоций, ни любви, ни ненависти, ни планов по захвату мира. Хоть убейте меня чугунной скалкой, а песню о Макавити или Рам Там Таггере ну никак нельзя сравнить с простым и гениальным 'Be prepared' из "Короля Льва".
Сюжет-то там есть, только его непростительно мало и при том много лишних персонажей. Зачем были представлены это толстая кошка-хозяйка и толстый кот-джентльмен? Они появились на сцене только раз, на сюжет не повлияли никак - зачем они?.. Просто типажи кошек?.. Не знаю, мне этого недостаточно для создания напряжения, драмы, сопереживания персонажам.

URL
   

Simple and beautiful soul

главная